Рецензия на альбом из Новосибирска

Шишка-с-Перцем с гордостью представляет новый альбом Ника Рок-н-Ролла и Азата Мухаметова «Чернильные Песни для Белых Камней».
Энергии музыкантов двух разных жанров и поколений выплавили удивительный по своей силе и красоте альбом. Несомненно, новый альбом Ника, станет очередной его проповедью. Тысячи людей от Кенигсберга до Владивостока на своей кухне, в одиночестве, в компании, на даче, в наушниках – включат громко и изменятся раз и навсегда.
Этот проект зародился спонтанно: извечный бродяга Николай случайно познакомился с Азатом, и желание сделать песню спустя два года привело к рождению альбома. Неоромантик Ник Кунцевич не перестает поражаться иллюзорности этого мира и воплощает все это в своих песнях. Электромузыка случайно переходит в самый нарядный панк и обратно. Николай на этом альбоме в новом качестве – бродяга превратился в человека, сидящего в студии, и кто скажет, что это поздно для его лет?
Альянс с Азатом выдал совершенно новый продукт: тексты Ника нанизаны на полотно музыки, без нее слова рассыпались бы как карточный домик. Ник опять стоит перед нами раздетый и режет себе вены, которые он не дорезал в прошлом веке. Вытягивая жилы из 99% населения Земного шара, он стоит и ухмыляется. Теперь музыка настолько расставила акценты, что орудовать бритвой уже не обязательно. Честность всегда была в цене, чем альбом нам и дорог. 10 разноплановых композиций представляют следующую картину:

1. Лесной Царь (интродукция). Настоящий готический рок. Гёте остался бы доволен, если это действительно его стихи.

2. Особое время. Кладбищенский хард – только поэтический взгляд патологоанатома мог родить такое.

3. В который раз. В идиллию деревенского праздника врывается бескомпромиссный панк, все в замешательстве – пора звать констебля! Но что-то останавливает, и это «что-то» – искренность.

4,5. Рыбы глаголят. Стих. Несмотря на все увещевания о бессмысленной кончине, Ник Кунцевич был и остается вселенским романтиком. Сквозь беспросветное марево он снова и снова смотрит на звезды — мальчишка с электрогитарой вместо бензопилы.

6. Я расскажу. Неожиданная для Коли созерцательность, исключающая любую истерику и провокацию. Мелодичное звучание гитары без лишних движений.

7. В эфире совесть. Жесткие гитарные рифы, сквозь которые пробивается легкий налет истерики. Как чёрт из табакерки кажет рога знакомая Колина патетика – то ли огрызки совести, то ли похмельный бред.

8. Читай как молитву. Декаданс по сути. Наш герой вновь предстает в знакомом образе безбожника-демотиватора.

9. Flashback. Половина фильмов Гринуэя не досчиталась в своих саундтреках этой композиции, а жаль.

10. Нас называли люди (финал). Строительство идет полным ходом – черный юмор созидания. Вновь Коля не вмещается в рамки рок-н-ролльной композиции. Лишь бы не обрушился макет. Под конец остается неудовлетворенное желание увидеть этот мюзикл де нуар в сценографии автора.

Дмитрий Истомин («Путти»), Сергей Нейн («Пик Клаксон») Юрий Фомиченко («ЦЕХ16»), Мария Чернова.


Опубликовано

в