Вера в спасение шатка
Знание знаков забыто
В будущем нет порядка
Тайна гнетет ошибкой
Юрий Мамлеев
Я достиг пределов смерти, и ступив на порог жилища Прозерпины, вернулся назад через все стихии; посреди ночи я увидел блистательное солнце, излучающее свет; я оказался у самых ног подземных и небесных богов, и всем им я воздал почести.
Апулей
Музыка должна уметь открывать двери в ад
Кшиштоф Пендерецкий
Пускай теснее соединяется поэзия с музыкой….: тем сильнее будет их действие!
Владимир Одоевский
Ник Рок-н-Ролл и AzZzA – Чернильные Песни для Белых Камней
Альбом Ника Рок-н-Ролла и AzZzA «Чернильные Песни для Белых Камней» ознаменовал очередной этап развития лирического героя Николая Кунцевича. Новый творческий тандем выдал концептуальный альбом, наполненный мистическими озарениями и повествующий о череде качественных трансформаций визионера, его перерождениях в трансфизических странствиях.
Альбом включает в себя десять композиций, каждая из которых олицетворяет переход от одного состояния в другое, где последующий этап пути следует рассматривать в его связях с предшествующей ступенью.
Отправной точкой стала готическая баллада тайного советника Иоганна Вольфганга Гете «Лесной Царь». Датская сказка/легенда в прочтении творческим тандемом обрела свой исконный смысл, который имеет более дерзкие притязания, нежеле чем просто страшная сказка, в духе группы «Король и Шут».
Под однообразный тревожный аккомпанемент звучит монотонная мелодекламация, дышащая могильным холодом. В композиции описывается обряд инициационной смерти и приобретение через него мистических способностей. Единственно возможный путь отречения от течения времени, попытка возвращения в изначальное состояние – это смерть. Лесной царь помогает людям родиться в самосознании.
Воскресение будет и будет оно в другом модусе существования, в новом, уже «Особом времени». В новой стадии «В который раз», в ихтиологической «Рыбы глаголят», а «Стих» подытожит и поведает про то, каким он будет этот новый мир для визионера неофита.
Подлинное не может существовать иначе, чем в борьбе с «миром» и «мировой иллюзией». Мгновенное просветление тут неуместно. Усилия по движению против потока становления никто не отменял. Борьба продолжается. «Я расскажу, а мне не поверят…» . И в подтверждение тому: «В эфире совесть», «Читай как молитву», «Flashback», «Нас называли люди».
Как следует из манифеста Антонена Арто, отца «театра жестокости»: «В том состоянии вырождения, в котором все мы пребываем, можно заставить метафизику войти в души лишь через кожу». И Ник действует в это «особое время» особыми методами. Вместо гитарного пост-панка – неудобный урбанистический индастриал. Идея действия балансирует на грани боли и сардонической радости. Чернила блекнут и испаряются, оставляя жалкие пигменты, а камни чернеют день ото дня, как почернел камень Каабы – камень прощения грехов. Катарсиса не будет. У этой сказки нет логического конца. У этой сказки будет продолжение….
Ник Рок-н-Ролл – (текст, голос)
Азат (AzZzA) Мухаметов – (музыка, запись, звук, продюсирование)
Max Gunter (барабаны)
Мастеринг: Андрей Самсонов
Автор рецензии: Все Так