«Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч
франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота!»»
(с) Антуан де Сент-Экзюпери
В воскресенье ездила в Питер, послушать Ника Рок-н-ролла. Как всегда -потрясающе. Как всегда — совершенно не так, как было в прошлый раз.
Его спектакли бессюжетны, Ник водит зрителя по своим мирам, как Алису по Стане Чудес, и эти миры никогда не повторяются. Всякое действие — уникально, как мандала, которая существует, только когда её творят. Не удивительно, что слушатели впадают в транс при первых же звуках со сцены.
Ник Рок-н-ролл и его театр странствующих рыцарей — уникальное явление культуры, которое вне времён, вне политики, вне пространства, вне всего суетного и мельтешащего, заполняющего нашу повседневную жизнь. Он понятен и непонятен одновременно, и в тоже время не нуждается ни в каких объяснениях. Его Дар бескорыстен, он живёт так, словно исторического процесса нет вовсе. Словно не распалась на его глазах великая держава, словно «потребительский рай» не сожрал русский рок, он занят только одним — музыкой. Ему не особо важно, сколько человек в зале — 20 или 200. Он уведёт за собой всех, включая барменов за стойкой. Заплатили за концерт — прекрасно, не заплатили — ну что ж, зато как мы сыграли!
Мне очень обидно, что так мало людей приходит на его спектакли. Чистое, не коммерческое искусство в наше время не ценится, увы. Впрочем, оно во все времена было элитарным, мало доступным для понимания культмассового сектора, куда радостно перебрались наши основные рок-н-рольщики, и куда мечтают попасть юные амбициозные дарования. Для них успех выражается в денежном эквиваленте, а для Ника и его музыкантов успех – это восторг в глазах зрителей.
Поэтому я и называю их странствующими рыцарями. Рыцари чистой Музыки.
Очень хочется надеяться, что когда-нибудь люди, способные воспринимать некоммерческое искусство, узнают и оценят творчество Ника и его музыкантов. Пока что их непростительно мало.